12:56 

Саранча

Баста
Басты не плачут.
Вчера вечером ходили в театр им. Пушкина на "Саранчу". Нет, это не спектакль о трагедии сельского хозяйства, не об уничтожении урожая...
Это спектакль о нас. Людях, пожирающих друг друга.
Спектакль по пьесе сербского драматурга Биляны Срблянович.
Достаточно тяжелый по восприятию - семейные конфликты, где дети измываются над родителями, а родители мешают жить своей жизнью детям...
Из известных актеров в спектакле были - Николай Фоменко, Виктор Вержбицкий (Завулон в "Дозорах"), Александр Пороховщиков (Ворошиловский стрелок).
Фоменко до начала спектакля вышел в партер... Шутил. Но когда сказал, что единственная шутка в спектакле будет во 2-ом действии на 16-той минуте, не соврал. Действия развивались нешуточные.
Происходило все то в ресторане, то на кухне- герои постоянно едят. Играла живая музыка (Трио Евгения Борца)...
На сцене возникали несколько семей, которые были знакомы и связаны так или иначе друг с другом. На пикнике они даже почти все собираются вместе...
Сам Макс (Фоменко) - тележурналист. Женат несколько раз. Заводит постоянно любовниц. Но имеет большое самомнение, в каждой девушке видит шпионку, подосланную к нему... В спектакле он больше играет роль автора, вводит новых героев, охарактеризовывает их...
В одной семье - жена, Дада, не любит своего мужа, заставляет его вынудить отца отдать им все его деньги, настраивает дочь про него. Дочь издевается над отцом и дедом, совершенно их не слушается и не уважает. Дочь руководит практически военными действиями против мужской половины их семьи.
У Дады есть брат-гей (неожиданная роль для Вержбицкого), который молодится, красит волосы, делает подтяжки лица. Их отец (Пороховщиков) болен, как "овощ" сидит, не разговаривает, ничего не понимает. Единственное, что он помнит - это дорога к дому сына. Он уходит из дома престарелых к нему. Гею приходится за ним ухаживать, что его очень тяготит. Дочка и сын решают избавиться от больного отца. Сын отводит отца на большую дорогу, оставляет ему денег, еды (и сахар, который отцу нельзя, так как он диабетик)... Здесь отец произносит его единственные за спектакль слова: "Однажды мои дети очень гордились мной. Это произошло во время нашествия саранчи на морском побережье. Я давил ее руками, ногами, бил палкой. Все нам смеялись в лицо. Но я защитил своих детей". Это, пожалуй, был самый тяжелый момент за весь спектакль.
Другая семья - одинокая женщина, бывшая (первая) жена Макса (Фоменко) и ее мама. Мама делает "сюрприз" любимой дочке, приезжает в ней в гости. На "пока не надоест". Но в чемодане припасла зимнее пальто. Разгорается скандал между матерью и дочерью. Мать в обиде уходит и на улице попадает под машину, ломает шейку бедра.
Сумасшедшая Надежда, подруга Макса, мне поначалу показалась положительным героем. Но даже она позабыла свою бабушку и не знала, что та и умерла уже давно.
В общем, спектакль наполнен был героями, которые любят только себя, думают только о себе. Они очень одиноки. Боятся смерти, но постоянно сталкиваются с ней.
Надежда говорит, что одиноким людям нужно быть осторожнее в ванной комнате. А то подскользнешься на мокром кафеле, а никто тебя не найдет....
Так в конце спектакля умирает Макс. В одиночестве.

Фоменко произвел хорошее впечатление в живую. Хотя я его не увидела с какой-то новой стороны. Шутник, комик.
Пороховщиков был убедителен.
Вержбицкий - интересный, трагикомичный.
Исакова (Надежда) - сумасшедших тоже нужно уметь играть, мне кажется, у нее это получается.
Остальные актеры не очень зацепили.
Но в общем, спектакль мне понравился.

@темы: Саранча, Фоменко, впечатления, спектакль, театр, театр им. Пушкина

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник Собаки, которая никогда не была собакой.

главная